Меню сайта
|
GLENN TIPTONGlenn Tipton - лидер гитарист (с мая 1974 года), идейный двигатель (после ухода Роба Хэлфорда) и автор (соавтор) музыки почти всех бессмертных хитов легендарной группы JUDAS PRIEST. Очевидно, что лидер и первое лицо этой группы именно Гленн, невзирая на то, что основным там себя считает К.К. Downing. Это противостояние между Даунингом и Типтоном, длящееся уже 30 лет, проявляющееся и на сцене (гитарные соло дуэли) и в жизни (теннисные корты), никак не мешает им совместно писать и создавать хорошую музыку. Но речь не об этом. В предверии выхода нового альбома Пристов и мирового турне в золотом составе, хочется немного затронуть сольное творчество Гленна Типтона, музыканта с большой буквы. Англичанин Glenn Tipton, а, точнее, Glenn Raymond Tipton, родился 25 октября 1949 года в музыкальной семье. Мама Гленна, превосходная пианистка и, к тому же, профессиональная учительница, начала учить младшего сына игре на пианино в 9 лет. Обучение Гленна продолжалась не долго, мать из-за невнимательности сына перестала давать уроки, но музыкальная основа и задел на будущее были заложены. Клавишное детство не прошло даром. Вспомним, хотя бы, интродукцию на "Prelude" и "Epitaph" группы Judas Priest с альбома "Sad Wings Of Destiny". Заинтересованность гитарой пришла, когда на ней начал играть старший брат Гленна, Гарри, который и обучил его основам гитарной техники.Гораздо позже "менее удачливый брат" Гарри подработал гитарным техником Гленна во время Painkiller тура. Примерно через год Гленн начал открывать для себя современных гитаристов, таких как Hendrix, Kossoff, Clapton и Leslie West. В конце шестидесятых Гленн заинтересовался творчеством Питера Грина. Кстати, группа Питера "Fleetwood Mac", а именно композиция "Albatros", услышанная Гленном по радио, и подвигла его на собственное сочинительство. Но наибольшее влияние, по словам Гленна, оказал ирландский гитарист Rory Gallagher. Впервые Glenn Tipton публично выступил в "Henry's Blues House", легендарном Бирмингемском рок клубе. А в период с 1970 по 1974 он играл в составе нескольких бирмингемских групп, где помимо гитары, тянул на себе и клавиши: Shave And Dry (1970); Merlin (1971-1972). Первой серьёзной группой была "The Flying Hat Band" (1972 - 1974), в составе из трёх человек: Glenn Tipton - гитара, Mars Cowling - бас и Steve Palmer (брат Carll'a Palmer'а из E.L.P.) - ударные. Как вспоминает Glenn: "Мы разъезжали по Европе вместе с "Deep Purple". Это было начало моей карьеры. Хотя мы играли только оригинальный материал, за исключением попури из рок-н-ролльных песен, как сочинителя песен меня не воспринимали всерьёз. Сочинение песен отнимает гораздо больше времени, чем искусство владения инструментом". The Flying Hat Band даже записывали альбом в студии, но этот альбом так никогда и не вышел. Четыре песни с этой сессии были размещены (совместно с песнями группы Antrobus) на CD "Buried Together" только лишь в 1992. 16 апреля 1974 года Judas Priest подписали контракт с небольшой фирмой "Gull Records". Во время начала работы над первым альбомом, по настоятельной просьбе лэйбла, они взяли Гленна на роль второго гитариста. Финансовая составляющая "The Flying Hat Band" в тот период была критической, и Типтон легко покинул, сей коллектив. Его приход в ряды JUDAS PRIEST положил начало эре сдвоенных гитар* в хэви металле, и стало отличительной чертой группы. Так в биографии Гленна, наступило время Judas Priest, длящееся вот уже 30 лет. (*Присты не родоначальники двух соло гитар. До них это попробовали "Yardbirds" (Jeff Beck / Jimmy Page) в 1966, и британцы "Wishbone Ash" (Andy Powell / Ted Turner) с 1970 по 1973. И только в 1974 году Judas Priest ввели гитарные соло дуэли в хэви металл.) Про Judas Priest написано и рассказано очень много. Оставим небольшой задел для будущей заметки и двинемся сразу в начало девяностых, в самый критический момент группы. После ухода Rob Halford'а из Judas Priest, оставшиеся члены группы не знали, найдут ли они подходящего вокалиста, которого не могли выбрать 4 года. Вот в этот то период, после 24 лет выжидания, Гленн и начал сочинять песни для своего сольного альбома: "Мой первый сольник был записан, когда я решил, что с Judas Priest покончено, такая была мотивация". Ожидание оправдало себя, сольный проект "Baptism of Fire" был широко отмечен как превосходная работа. Диск появился в продаже 19 февраля 1997 года. Гленн исполнил на нем не только гитарные, но и все вокальные партии. Первоначально он не собирался петь на альбоме, а просто записал несколько вокальных дорожек на демо пленке, чтобы прочувствовать композиции. Но друзья, услышавшие эту запись, уговорили Типтона петь самому. Согласен, его вокал желает лучшего, но чтобы мы получили, пригласи он других певцов? Очередной, не рассматриваемый всерьёз, сборник различных артистов? Так будет в 2000 году с Tony Iommy, где он просто потерялся и растворился среди плеяды знаменитых вокалистов и их легко узнаваемых голосов. В то время отношения с рекорд лейблом "Columbia", были слишком запутанными для того, чтобы с Гленном играли оставшиеся члены Judas Priest. Да и сам Гленн не особо хотел, чтобы его творение походило на Judas Priest. Поэтому на "Baptism of Fire" играет состав гостевых музыкантов. Но зато каких! Glenn Tipton -аll guitars and vocals. Robert Trujillo (Suicidal Tendencies / Ozzy Osbourne / Metallica) - bass C.J. de Villar - bass. Billy Sheehan (Mr. Big / David Lee Roth) - bass. John Entwistle (The Who) - bass. Shannon Larkin (Ugly Kid Joe) - drums. Brooks Wackerman (Suicidal Tendencies / Infectious Groves) - drums. Cozy Powell (Rainbow / Black Sabbath) - drums. Don Airey (Rainbow / Deep Purple) - keyboards. Whitfield Crane (Ugly Kid Joe) - backing vocals. Два великолепных музыканта, к сожалению, уже ушли из жизни. 5 апреля 1998 года на своем SAAB 9000 разбилсяся Cozy Powell. А через четыре года, 27 июня 2002 в Las Vegas, Nevada Hard Rock Hotel and Casino умер 57 летний John Entwistle. И хотя материала в 1997 году было записано предостаточно, Гленн по этическим соображениям не хочет его выпускать: "…я написал много песен. По большому счету, я записал целый альбом с Cozy, и John Entwistle также засветился на ряде треков. Думаю, было бы замечательно записать альбом и посвятить его им... просто дать людям возможность услышать то, что они сыграли. Мне просто не хочется, чтобы люди подумали, что я делаю на этом деньги и т. д. Это была трагедия. Когда-нибудь, мне очень захочется сделать это так как песни уже готовы, и их нужно только смикшировать. Они оба сыграли там просто потрясно." Итак вернемся непосредственно к альбому Гленна: 1. Hard Core (Tipton) С первых рифов чувствуется жесткость и динамичность, даже сонный вокал Гленна не так заметен в этом треке. Запоминающая мелодия и хоровые подпевки выделяющееся черты этой песни. Гитара Гленна местами напоминает Judas Priest, но как-то не убедительно. Понятно одно, откуда у Jugulatora ноги растут. 2. Paint It Black (M. Jagger / K. Richards) Мелодичный акустический проигрыш и плавный переход к хэви, никак не испортил эту великолепную классику Rolling Stones в тяжелом исполнении. Вот только соло проигрыш всего один, я не беру в расчет короткие гитарные подвывания. Одна из лучших вещей на альбоме, увы, и самая короткая. До этого приходилось слушать версии этой песни в исполнении и других групп, но эта, на мой взгляд, самая интересная. 3. Enter the Storm (Tipton) А вот на этой песне становится, очевидно, кто идейный вдохновитель альбома Judas Priest "Jugulator". Слушая ее тяжелый саунд, постоянно ловлю себя на мысли, когда же будет гроулинг. Так и не дождался, хотя попытки у Гленна были. А в целом, как мне кажется, его вокал наиболее подходит именно к этой композиции. 4. Fuel Me Up (Tipton) Наконец то, не теряя мощи, стали убыстряться. И сразу же чувствуется нехватка высокого голоса. Зато гитара на высоте. А заканчивается всё как-то размыто и не вовремя, и правильно, песня то проходная, чего размусоливать и тянуть кота за…. 5. Extinct (Tipton) Хорошее начало, плавный гитарный перебор... Надеялся, что баллада, но до сих пор так и не понял: А была ли баллада? После предыдущего трэка думал, что вокал хуже быть не может. Оказалось, что может. 6. Baptizm Of Fire (Tipton) Великолепная, запоминающаяся инструментальная композиция. Мягкий бас, энергичный перестук ударных, ненавязчивые клавишные и, конечно же, соло гитара - всё в меру и в тему. И главное Гленн не поет. Если бы весь альбом был выдержан в таком стиле, я его (альбом) любил бы еще больше. 7. The Healer (Tipton) Акустическая гитара и вкрадчивый голос. Хорошее начало для медляка и задел для будущего альбома основной группы Гленна. Конечно же, имеется в виду Jugulator, ну никак я без него не могу. Вот только и до этого я что-то подобное фрагментами слышал. Только давайте не будем показывать пальцем на Alice In Chains. Медляк конечно получился, а баллады снова не вышло. 8. Cruise Control (Tipton) Представьте себе, спите Вы, спите, вдруг Вас будят, только заснули снова, опять будят и так на протяжении четырех минут. Кому бы понравилось? И в этой песне такая же история, ну не вяжется сонный вокал Гленна с тяжелыми трэш-коровыми рифами. 9. Kill Or Be Killed (Tipton) Ну наконец то быстрый и энергичный power metal. Многие слышат и узнают в этом произведении предтечу Jugulator'а. Согласен чередование высокого и низкого вокала напоминает будущий альбом. Но по мне это возвращение к эре Painkiller. Сильная песня, без новшеств, очень добротная и скоростная. 10. Voodoo Brother (Tipton) Еще одна мелодичная и запоминающаяся композиция. Мощь и напор ритм секции не мешают гитарным пассажам Гленна, а наоборот выгодно оттеняют его мастерство. 11. Left For Dead (Tipton) Какое интересное кантри начало, плавно переходящее в почти акустический номер, и такое же интересное кантри завершение композиции. И перед ковбоями с этим выступать не стыдно. Вы заметили, предыдущие два трэка я не вспоминал про вокал, и на эту песню он удачно ложится. Превосходная вещь. 12. Himalaya (Tipton) Этот трэк можно увидеть только лишь на японской реализации или на промо сингле "Enter The Storm / Himalaya". Тягучее начало напомнило "Tibet" Marty Friedman'a. И не удивительно и там горы и здесь что-то похожее. А вот в музыкальном плане Tipton делает упор на примоченную хэви гитару и, как мне показалось, полностью раскрыть тему Himalaya ему не удалось. По причине большой продолжительности, более семи минут, произведение кажется немного затянутым, особенно его вторая половина, но именно там больше всего соляков Гленна. Будет ли Glenn Tipton продолжать сольную работу? Пока он говорит так: "Я дал всем ясно понять, что, не смотря на то, что мне нравится мой сольный альбом моей первой любовью является Judas Priest, и я никогда не поставил бы их на второе место. Judas Priest в первую очередь. Я горжусь своей сольной карьерой, но Judas Priest - № 1 и так будет всегда". Естественно на данный момент, после воссоединения группы в классическом составе, новая соло работа, по понятным причинам, не предвидится. Будем ждать. Не знаю как Вы, а я уж точно буду :) German июнь 2004
|